Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
2 кабинета психолога
2 кабинета логопеда
Объекты для проведения практических занятий
2 кабинета психолога
2 кабинета логопеда
1 музыкальный зал
1 спортиный зал
Библиотека
В ДОО отдельное помещение отсутствует. В рекреационной зоне, в зоне ожидания для посетителей помимо информации о деятельности ДОО и нормативной документации оборудован уголок «Минибиблиотека». В групповых помещения для воспитанников, в том числе и в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованы книжные уголки с детской художественной литературой. Литература и другие материалы по Белгородской области собраны в уголке краеведения «Мое родное Белогорье».
В методическом кабинете находиться учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
· спортивная площадка
· физкультурный зал
Средства обучения и воспитания
В нашем ДОУ 2 логопедических кабинета. Паспорт логопедического кабинета
Логопедические кабинеты светлые, просторные, уютные, зонированные и укомплектованные для качественной коррекционной работы. В них будет комфортно и детям, и родителям.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием:
- Технические средства обучения
- Стол массажный с набором для логопедического массажа и логопедического тейпирования.
- Стол для индивидуальных занятий с настенным зеркалом
- Трансформируемая мебель для групповых занятий
- Зона релаксации с фибероптическими волокнами
- Речевые и настольные игры
- Раздаточный материал для групповых занятий
- Интерактивные игры
- Фонотека, видеотека.
- Электронная база презентаций по всем лексико-грамматическим и фонетическим темам для проведения занятий
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.
В этих группах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.
— Аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)
— Альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
— Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
— Игры для интеллектуального развития.
— Игрушки и оборудование для сенсорного развития.
— Наглядный и иллюстрированный материал.
— Условия для совместной и индивидуальной активности детей.
В МДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
— Медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий (установка тубус — кварца, лампы Чижевского, аромалампы во всех группах, ингалятор – гейзер , бактерицидные лампы, соллюкс, Поток – гальванизатор, КУФ и т.д. ).
— Специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием (процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор).
Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
— Русская изба;
— Англо – язычные страны;
— В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
— Имеется музыкальный зал.
— Музыкальные инструменты.
— Детские муз. инструменты ( бубны, погремушки, металлофоны и др.).
— Музыкально-дидактические игры и пособия
— Оборудованы музыкальные центры.
— Имеются музыкальные игрушки.
— Создана музыкальная среда (музыка сопровождает непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).
В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности.
-Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.
-Разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей.).
-Мозаики, танграмы, разрезные картинки.
-Бросовый и природный материал для художественного конструирования.
— Официальный сайт МБДОУ д/с № 76 имеет версию для слабовидящих.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), наклейка – круг на стеклянном полотне входной в учреждение двери.
Все двери МБДОУ д/с № 76 имеют расширенные дверные проемы. В МБДОУ д/с № 76 имеется четыре лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.
Специальные условия питания
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача в пределах возможности учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан, постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru
Специальные технические средства обучения
· Музыкальный центр;
· Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале и переносная мультимедийная установка;
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с№ 76 отсутствуют