Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедические кабинеты светлые, просторные, уютные, зонированные и укомплектованные для качественной коррекционной работы. В них будет комфортно и детям, и родителям.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием:
- Технические средства обучения
- Стол массажный с набором для логопедического массажа и логопедического тейпирования.
- Стол для индивидуальных занятий с настенным зеркалом
- Трансформируемая мебель для групповых занятий
- Зона релаксации с фибероптическими волокнами
- Речевые и настольные игры
- Раздаточный материал для групповых занятий
- Интерактивные игры
- Фонотека, видеотека.
- Электронная база презентаций по всем лексико-грамматическим и фонетическим темам для проведения занятий
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.
В этих кабинетах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.
— Аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)
— Альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
— Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
— Игры для интеллектуального развития.
— Игрушки и оборудование для сенсорного развития.
— Наглядный и иллюстрированный материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
В ДОО отдельное помещение отсутствует. В рекреационной зоне, в зоне ожидания для посетителей помимо информации о деятельности ДОО и нормативной документации оборудован уголок «Минибиблиотека». В групповых помещения для воспитанников, в том числе и в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованы книжные уголки с детской художественной литературой. Литература и другие материалы по Белгородской области собраны в уголке краеведения «Мое родное Белогорье».
В методическом кабинете находиться учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ созданы условия для физического развития детей.
-Спортивный зал.
-В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажёры и т.д.).
-Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
-На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Предметно — развивающая среда определяется особенностями личностно–ориентированной модели общения с дошкольниками, соответствует индивидуальным психологическим особенностям ребёнка, своеобразию его эмоционально — личностного развития, индивидуальным интересам, предпочтениям, потребностям, возрастным, полоролевым различиям и санитарно-гигиеническим требованиям.
В группах ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.
— Аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)
— Альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
— Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
— Игры для интеллектуального развития.
— Игрушки и оборудование для сенсорного развития.
— Наглядный и иллюстрированный материал.
— Условия для совместной и индивидуальной активности детей.
В МДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
— Медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий (установка тубус — кварца, лампы Чижевского, аромалампы во всех группах, ингалятор – гейзер , бактерицидные лампы, соллюкс, Поток – гальванизатор, КУФ и т.д. ).
— Специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием (процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор).
Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
— Русская изба;
— Англо – язычные страны;
— В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
— Имеется музыкальный зал.
— Музыкальные инструменты.
— Детские муз. инструменты ( бубны, погремушки, металлофоны и др.).
— Музыкально-дидактические игры и пособия
— Оборудованы музыкальные центры.
— Имеются музыкальные игрушки.
— Создана музыкальная среда (музыка сопровождает непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).
В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности.
-Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.
-Разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей.).
-Мозаики, танграмы, разрезные картинки.
-Бросовый и природный материал для художественного конструирования.
В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.
-Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).
-Имеются уголки озеленения (комнатные растения).
-На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники).
-На территории МБДОУ имеется экологическая тропа.
В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.
-Подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
-Уголок краеведения (Русская изба).
-Образцы предметов народного быта.
-Образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.
-Художественная литература (сказки и легенды народов мира)-
-Настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
-На участке имеется авто городок, моделирующий транспортную среду города.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей.
-Спортивный зал.
-Тренажерный зал.
-В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажёры и т.д.).
-Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
-На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).
В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
-Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов и их форме.
-Оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.).
-Материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.
-В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.
-Материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы , карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
-Уголки для детского экспериментирования, в том числе для игр с водой и с песком и др.).
В ДОУ созданы условия для развития речи детей.
-Библиотека для детей.
-Наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.
-На участках имеется игровое оборудование.
-В групповых комнатах, раздевалках, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
-Игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
-В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
Каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан, постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Предлагаем Вас познакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Локальные акты
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
В нашем ДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности и логопедической пункт для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В МДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
— Медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий (установка тубус — кварца, лампы Чижевского, аромалампы во всех группах, ингалятор – гейзер , бактерицидные лампы, соллюкс, Поток – гальванизатор, КУФ и т.д. ).
— Специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием (процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор).
Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
— Русская изба;
— Англо – язычные страны;
— В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
— Имеется музыкальный зал.
— Музыкальные инструменты.
— Детские муз. инструменты ( бубны, погремушки, металлофоны и др.).
— Музыкально-дидактические игры и пособия
— Оборудованы музыкальные центры.
— Имеются музыкальные игрушки.
— Создана музыкальная среда (музыка сопровождает непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).
В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности.
-Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.
-Разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей.).
-Мозаики, танграмы, разрезные картинки.
-Бросовый и природный материал для художественного конструирования.
— Официальный сайт МБДОУ д/с № 76 имеет версию для слабовидящих.
Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), наклейка – круг на стеклянном полотне входной в учреждение двери.
Все двери МБДОУ д/с № 76 имеют расширенные дверные проемы. В МБДОУ д/с № 76 имеется четыре лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.
«Карта помощи» для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО отдельное помещение отсутствует. В рекреационной зоне, в зоне ожидания для посетителей помимо информации о деятельности ДОО и нормативной документации оборудован уголок «Минибиблиотека». В групповых помещения для воспитанников, в том числе и в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованы книжные уголки с детской художественной литературой. Литература и другие материалы по Белгородской области собраны в уголке краеведения «Мое родное Белогорье».
В методическом кабинете находиться учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
· спортивная площадка
· физкультурный зал
Специальные условия питания
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача в пределах возможности учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан, постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
· Музыкальный центр;
· Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале и переносная мультимедийная установка;
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
нет
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ — не предусмотрено.