Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Логопедические кабинеты светлые, просторные, уютные, зонированные и укомплектованные для качественной коррекционной работы. В них будет комфортно и детям, и родителям.

Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием:

  • Технические средства обучения
  • Стол массажный с набором для логопедического массажа и логопедического тейпирования.
  • Стол для индивидуальных занятий с настенным зеркалом
  • Трансформируемая мебель для групповых занятий
  • Зона релаксации с фибероптическими волокнами
  • Речевые и настольные игры
  • Раздаточный материал для групповых занятий
  • Интерактивные игры
  • Фонотека, видеотека.
  • Электронная база презентаций по всем лексико-грамматическим и фонетическим темам для проведения занятий

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

В этих кабинетах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

— Аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)

— Альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

— Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

— Игры для интеллектуального развития.

— Игрушки и оборудование для сенсорного развития.

— Наглядный и иллюстрированный материал.

Объекты для проведения практических занятий

Спортивная площадка построена в 2021 году. На ней есть баскетбольное кольцо, футбольные ворота, воллейбольная сетка. 

Музакальный зал используется для музыкальных занятий

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

-Спортивный зал.

-В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей  (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажёры и т.д.).

-Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).

-На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).

Библиотека

В ДОО отдельное помещение отсутствует. В рекреационной зоне, в зоне ожидания для посетителей помимо информации о деятельности ДОО и нормативной документации оборудован уголок «Минибиблиотека». В групповых помещения для воспитанников, в том числе и в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованы книжные уголки с детской художественной литературой. Литература и другие материалы по Белгородской области собраны в уголке краеведения «Мое родное Белогорье».

В методическом кабинете находиться учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания

Предметно — развивающая среда определяется особенностями личностно–ориентированной модели общения с дошкольниками, соответствует индивидуальным психологическим особенностям ребёнка, своеобразию его эмоционально — личностного развития, индивидуальным интересам, предпочтениям, потребностям, возрастным, полоролевым различиям и санитарно-гигиеническим требованиям.

     В группах ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

— Аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)

— Альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

— Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

— Игры для интеллектуального развития.

— Игрушки и оборудование для сенсорного развития.

— Наглядный и иллюстрированный материал.

— Условия для совместной и индивидуальной активности детей.

В МДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

 — Медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий (установка тубус — кварца, лампы Чижевского, аромалампы во всех группах, ингалятор – гейзер , бактерицидные лампы, соллюкс, Поток – гальванизатор, КУФ и т.д. ).

— Специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием (процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор).

Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

 — Русская изба;

— Англо – язычные страны;

— В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

— Имеется музыкальный зал.

— Музыкальные инструменты.

— Детские муз. инструменты ( бубны, погремушки, металлофоны и др.).

— Музыкально-дидактические игры и пособия

— Оборудованы музыкальные центры.

— Имеются музыкальные игрушки.

— Создана музыкальная среда (музыка сопровождает непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).

В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности.

-Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

-Разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей.).

-Мозаики, танграмы, разрезные картинки.

-Бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

-Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).

-Имеются уголки озеленения (комнатные растения).

-На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники).

-На территории  МБДОУ имеется экологическая тропа.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.

-Подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

-Уголок краеведения (Русская изба).

-Образцы предметов народного быта.

-Образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.

 -Художественная литература (сказки и легенды народов мира)-

-Настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

-На участке имеется авто городок, моделирующий транспортную среду города.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

-Спортивный зал.

-Тренажерный зал.

-В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей  (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажёры и т.д.).

-Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).

-На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

-Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов и их форме.

-Оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.).

-Материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

-В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

-Материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы , карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

-Уголки для детского экспериментирования, в том числе для игр с водой и с песком и др.).

В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

-Библиотека для детей.

-Наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

-На участках имеется игровое оборудование.

-В групповых комнатах, раздевалках, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

-Игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

-В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Условия питания обучающихся

Организация питания, в том числе для маломобильных групп и лиц с ОВЗ

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей.

В детском саду имеется современный пищеблок, который состоит из двух цехов: цех готовой продукции и разделочный цех. Есть суточная кладовая комната продуктов питания. Имеется просторное овощехранилище, способное вместить запасы овощей более чем на месяц. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием. Расчет меню осуществляется через АВЕРС-меню-питание. Меню составляет квалифицированный медицинский работник с большим стажем. Питание в детском саду соответствует санитарным требованиям, утвержденным законодательством РФ. Администрация детского сада и совет родителей контролируют, согласно годовому плану, питание в детском саду. Бракеражная комиссия ведет очень тщательный контроль за качеством поступающих продуктов питания.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. В нашем детском саду дети питаются 5 раз в день: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Меню в детском саду разнообразное, сезонное, сбалансированное.

Информация о наличии диетического меню

В МБДОУ имеется диетическое питание.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников, в том числе для маломобильных групп и лиц с ОВЗ

Одной из основных задач в нашей работе является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН,  спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре.
В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки, песочницы с навесами, защищающими от солнца, на каждой площадке имеется теневой навес. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

В детском саду разработаны:

      • паспорт безопасности;
      • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны на входной двери, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.

Доступ к информационным системам

Информационные системы

Каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОО создан, постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/

Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru 

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/

Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie