Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедические кабинеты светлые, просторные, уютные, зонированные и укомплектованные для качественной коррекционной работы. В них будет комфортно и детям, и родителям.

Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием:

  • Технические средства обучения
  • Стол массажный с набором для логопедического массажа и логопедического тейпирования.
  • Стол для индивидуальных занятий с настенным зеркалом
  • Трансформируемая мебель для групповых занятий
  • Зона релаксации с фибероптическими волокнами
  • Речевые и настольные игры
  • Раздаточный материал для групповых занятий
  • Интерактивные игры
  • Фонотека, видеотека.
  • Электронная база презентаций по всем лексико-грамматическим и фонетическим темам для проведения занятий

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

В этих кабинетах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

— Аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)

— Альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

— Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

— Игры для интеллектуального развития.

— Игрушки и оборудование для сенсорного развития.

— Наглядный и иллюстрированный материал.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Спортивная площадка построена в 2021 году. На ней есть баскетбольное кольцо, футбольные ворота, воллейбольная сетка. 

Музакальный зал используется для музыкальных занятий

Наличие оборудованных библиотек

В ДОО отдельное помещение отсутствует. В рекреационной зоне, в зоне ожидания для посетителей помимо информации о деятельности ДОО и нормативной документации оборудован уголок «Минибиблиотека». В групповых помещения для воспитанников, в том числе и в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованы книжные уголки с детской художественной литературой. Литература и другие материалы по Белгородской области собраны в уголке краеведения «Мое родное Белогорье».

В методическом кабинете находиться учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

-Спортивный зал.

-В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей  (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажёры и т.д.).

-Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).

-На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Предметно — развивающая среда определяется особенностями личностно–ориентированной модели общения с дошкольниками, соответствует индивидуальным психологическим особенностям ребёнка, своеобразию его эмоционально — личностного развития, индивидуальным интересам, предпочтениям, потребностям, возрастным, полоролевым различиям и санитарно-гигиеническим требованиям.

     В группах ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

— Аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)

— Альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

— Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

— Игры для интеллектуального развития.

— Игрушки и оборудование для сенсорного развития.

— Наглядный и иллюстрированный материал.

— Условия для совместной и индивидуальной активности детей.

В МДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

 — Медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий (установка тубус — кварца, лампы Чижевского, аромалампы во всех группах, ингалятор – гейзер , бактерицидные лампы, соллюкс, Поток – гальванизатор, КУФ и т.д. ).

— Специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием (процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор).

Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

 — Русская изба;

— Англо – язычные страны;

— В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

— Имеется музыкальный зал.

— Музыкальные инструменты.

— Детские муз. инструменты ( бубны, погремушки, металлофоны и др.).

— Музыкально-дидактические игры и пособия

— Оборудованы музыкальные центры.

— Имеются музыкальные игрушки.

— Создана музыкальная среда (музыка сопровождает непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).

В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности.

-Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

-Разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей.).

-Мозаики, танграмы, разрезные картинки.

-Бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

-Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).

-Имеются уголки озеленения (комнатные растения).

-На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники).

-На территории  МБДОУ имеется экологическая тропа.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.

-Подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

-Уголок краеведения (Русская изба).

-Образцы предметов народного быта.

-Образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.

 -Художественная литература (сказки и легенды народов мира)-

-Настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

-На участке имеется авто городок, моделирующий транспортную среду города.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

-Спортивный зал.

-Тренажерный зал.

-В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей  (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажёры и т.д.).

-Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).

-На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

-Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов и их форме.

-Оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.).

-Материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

-В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

-Материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы , карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

-Уголки для детского экспериментирования, в том числе для игр с водой и с песком и др.).

В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

-Библиотека для детей.

-Наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

-На участках имеется игровое оборудование.

-В групповых комнатах, раздевалках, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

-Игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

-В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

Каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОО создан, постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/

Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru 

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/

Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie